Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО

Часто страховые компании стремятся любыми возможными способами избежать выплат своим клиентам, изобретая все новые причины, чтобы признать тот или иной случай не страховым. Но автовладельцам не стоит отчаиваться и отступать от решения спорного вопроса с фирмой, ведь каждый из них имеет возможность отстоять свои права и получить ту сумму, которая ему положена. Часто исход таких споров зависит от грамотно написанной претензии. Одним из главных условий составления подобного документа является наличие в соглашении положения о возможности принятия досудебного разрешения спорных моментов.

Написание претензии по КАСКО

Направлять документ в страховую организацию есть смысл тогда, когда ее представители не соблюдают пункты заключенного договора. Чаще всего такими основаниями выступают:

  • просрочка выплат или реализации предусмотренных соглашением действий;
  • занижение страховой суммы;
  • отказ в осуществлении ремонтных работ.

Результат зависит от юридической правильности написания бумаги. Главной целью такой претензии является подтверждение стремления решить конфликтную ситуацию между страхователем и фирмой. При отказе компании восстановить положение дел мирным путем документ автоматически начинает представлять собой попытку решения конфликта на досудебном этапе. Без него водитель не сможет обратиться в суд.

avto-96Важным условием успешного решения спора является четкость формулировок страхового соглашения. Так, обязательными пунктами договора являются:

  • перечень страховых случаев;
  • подробное описание страхуемого имущества с указанием всех его характеристик;
  • размер страховых выплат и порядок их предоставления;
  • срок действия соглашения об автостраховании.

Приступая к написанию претензии в страховую компанию, автомобилисту следует еще раз внимательно ознакомиться с заключенным договором и выяснить, какие случаи считаются страховыми. Если после этого заявитель остался уверен в целесообразности своих действий, он может приступать к собственноручному составлению образца. Стоит отметить, что отправлять претензию необходимо в головной офис, не учитывая адрес подразделения, в котором страховалось транспортное средство.

Рассматривая образец заявления, первым стоит заполнить верхний правый угол. Здесь прописывается названием фирмы и имя руководителя. Далее указывается ФИО отправителя и данные о его месте прописки.

В главной части образца содержатся:

  • основания направления заявления;
  • номер страхового свидетельства;
  • подробное указание обстоятельств страхового происшествия.

Здесь стоит прописать желаемую сумму денежной компенсации. В конце подписывается либо заявителем, либо его законным представителем при условии, что тот имеет доверенность, заверенную нотариусом.

Виды претензий, направляемых в страховые компании

Для получения желаемого результата, заявителю необходимо принимать во внимание, что выбор варианта образца напрямую зависит от происшествия.

Если страховая фирма пытается выплатить автовладельцу сумму, меньшую, чем положено, в правом верхнем углу заявлению следует указать:

  • название фирмы;
  • ее юридический адрес;
  • ФИО отправителя и его адрес регистрации;
  • контактный телефон заявителя.
В основной части прописывается дата заключения соглашения и его номер, а также даты, когда наступил страховой случай и когда было подано заявление. Кроме того, важно отметить передачу всех необходимых для подтверждения страхового случая бумаг в срок.
Обязательно нужно привести 309 и 310 статьи Гражданского кодекса РФ, на которых основана актуализация размера возмещения. Следует проинформировать о передаче документа в Мировой суд в течение 10 дней, если не последует положительного решения. В качестве требования следует указать «желаемая сумма выплаты, ссылаясь на акт независимой оценки». В конце обязательны дата написания претензии и подпись автора.

avto-85Если владельцу ТС отказали в проведении ремонта, претензия в страховую компанию по КАСКО приобретает иной вид. Заполнение правого верхнего угла остается неизменным во всех случаях. Главное «новшество» коснется основной части бумаги, где необходимо расписать причину возникновения страхового случая, что, непосредственно, вызвало необходимость осуществления ремонтных работ. Стоит указать сторонние доказательства возникновения страхового случая, для чего порой приходится прибегать к оценке платных экспертов.

Еще одним распространенным случаем является создание страховой компанией видимости решения вопроса о выплате страховых средств в пользу автовладельца, но на деле это оказывается простым затягиванием момента возмещение ущерба. В таких случаях направление претензии также может спасти положение. Начало документа оформляется так же, как в ранее описанных образцах. В основной части указывается номер и дата заключения страхового договора КАСКО, описываются подробности происшествия, а также прикрепляется образец заявления на возмещение ущерба, содержащее дату его подачи и получения ответа от страхового агента. Затем необходимо продублировать в заявлении сведения из страхового соглашения, подтверждающие факт истечения срока, необходимого для осуществления выплаты. Помимо всего прочего, нелишним будет напоминание страховщикам 309 и 310 статей ГК РФ, которые возлагают на них обязательство выплатить понесенный ущерб в течение 10 дней. В противном случае претензия по КАСКО будет передана в судебные инстанции.

Информация на сайте актуальна в 2017 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2018 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.