Налог с продажи машины

Каждый автовладелец, продавая свою машину, должен платить налог с продажи автомобиля – таковы требования Налогового кодекса Российской федерации. Налогом облагается доход, получаемый продавцом после совершения сделки купли-продажи ТС.

Налоговым кодексом предусмотрена общая ставка подоходного налога на территории Российской федерации. Ее размер уже много лет составляет 13% от вырученной продавцом прибыли. Для исчисления этого самого дохода смотрят на стоимость машины, указываемую в официальном соглашении о купле-продаже.

Важно отметить, что ставка в 13% предусмотрена для тех налогоплательщиков, чье местопребывание находится на территории России. Если же какой-либо налогоплательщик не проживает постоянно в нашем государстве, на него накладывается обязательство выплатить подоходный налог размером 30% от общей стоимость машины при продаже своего транспортного средства.

При каких условиях не нужно платить налог с продажи автомобиля

Российское законодательство 2017 года предусматривает ряд обстоятельств, не обязывающих граждан платить налог с продажи автомобиля. Речь идет о следующих условиях:

  • Отсутствие дохода после продажи машины. На первый взгляд, такое условие может показаться нереальным. Однако если задуматься, можно вспомнить случаи, когда продажа ТС осуществляется в рамках той стоимости, которая не превышает или менее его первоначальной цены.
  • Продолжительное (не менее трех лет) пользование машиной перед моментом реализации. В случае если хозяин успел попользоваться своим транспортным средством не менее трех лет перед передачей его в другие руки, оно не облагается налогом и платить налог с продажи авто хозяин не обязан.
  • Налог с продажи автомобиля не нужно платить, в случае если цена реализуемой машины менее или равна 250 000 рублей.

Налог с продажи машины: порядок уплаты в 2017 году

Прежде всего, стоит сказать о том, в какой срок нужно платить налог с продажи автомобиля. Вообще, на протяжении последних нескольких лет для внесения гражданами данного вида платежа предусмотрено время, не выходящее за рамки 15 июля того года, который следует после совершения сделки с машиной.

Прежде чем отправляться в Налоговую инспекцию, советуем собрать необходимый пакет документов:

  • общегражданский паспорт предыдущего владельца проданного автомобиля;
  • декларация 3-НДФЛ, заполненная по установленным правилам;
  • ИНН;
  • технический транспорт ТС или его копия;
  • соглашение о купле-продаже ТС, в результате которого предыдущий владелец получит доход – непосредственно объект налогообложения;
  • документы, выступающие подтверждением факта получения физическим лицом прибыли.
После поступления всех бумаг в руки сотрудников Налоговой инспекции, автомобилист получает специальную справку с указанием на размер платежа, который нужно внести в банке.

Следует добавить, что гражданам, планирующим в скором времени уплатить налог с продажи автомобиля, стоит руководствоваться рядом правил, которые помогут им обезопасить себя и избежать разного рода проблем. Речь идет о следующих рекомендациях:

  1. В течение нескольких лет не выбрасывать, не терять и не нарушать целостность документов, каким-либо образом связанных с осуществлением купли-продажи авто. У продавца должен быть как оригинал соглашения, так и все сопутствующие бумаги, благодаря которым при необходимости можно подтвердить факт наличия расходов и доходов по реализации.
  2. Не торопиться выставлять автомобиль на продажу, если в этом нет острой необходимости, а поэксплуатировать свое авто не менее трех лет. Учитывайте, что пользование автомобилем не менее трех лет позволит вам не платить налоги и не заполнять декларации для Налоговой инспекции.

Как получить налоговый вычет

nalog (1)Воспользоваться возможностью получить налоговый вычет в 2017 году могут те автовладельцы, которые привыкли добросовестно платить налог с продажи автомобиля. Подробнее с условиями, согласно которым предоставляется вычет, можно ознакомиться, перечитав Налоговый кодекс. В целом, можно сказать, что получателями могут стать те водители, срок эксплуатации реализуемой машины у которых не менее трех лет. При этом максимальная предусмотренная для них сумма равна 250 000 рублей.

Чтобы получить налоговый вычет, продавцу автомобиля первым делом нужно заплатить налог с продажи автомобиля, а затем заполнить декларацию формы 3-НДФЛ. После этого важно собрать документы как правоустанавливающего, так и финансового характера. Основной целью данных бумаг, в том числе копии и оригинала соглашения о купле-продаже авто, является подтверждение факта реализации машины.

Подтвердить факт реализации ТС, стоимость которого выше 250 000 рублей, что автоматически предполагает начисление налога на полученные физическим лицом доходы, можно при помощи следующих документов:

  • платежные поручения;
  • выписки из банка;
  • расписки от продавца, в которых он подтверждает получение денег.

Собрав весь пакет бумаг, налогоплательщик может смело идти в ближайшее отделение Налоговой инспекции. Заранее следует позаботиться о подготовке копий всех документов, поскольку, помимо оригиналов, в налоговом органе с вас могут потребовать копии. Данная мера принята с целью сверки специалистами всей документации, в случае если в этом появится необходимость.

Естественно, налоговый вычет позволяет платить налоги в меньшем объеме. Однако важно понимать, что в проведении данной процедуры не всегда имеется смысл. Учитывайте, что Налоговый кодекс предоставляет физическим лицам альтернативу, заключающуюся в сокращении суммы дохода от реализации машины ровно на сумму расходов, сопутствующих получению рассматриваемого дохода. Здесь нужно помнить о нескольких условиях:

  • сумма понесенных расходов должна быть подтверждена официальными документами;
  • размер суммы принимаемого расхода должен быть менее размера дохода, полученного после продажи машины.

Можно заключить, что смысл в оформлении налогового вычета есть только тогда, когда размер расходов, связанных с получение дохода от заключения сделки купли-продажи авто, менее 250 000 рублей.

Налоговая декларация при продаже автомобиля

Налоговая декларация представляет собой документ, который подается продавцом в качестве отчета о сумме своих доходов в результате реализации своего автомобиля. Заполнять декларацию необязательно только для тех автомобилистов, эксплуатировавших свое ТС не менее трех лет.

nalog (7)Подавать декларацию за предыдущий год надо в начале текущего года. Таким образом, за доходы, полученные в течение 2017 года, следует отчитываться в начале 2017 года. Крайний срок подачи документа приходится на 30 апреля. По опыту последних лет, рекомендуем осуществлять данную процедуру в феврале-марте, что позволит избежать длинных очередей в отделениях налоговых органов.

Нельзя забывать, что сроки для предоставления налоговой декларации являются обязательными для всех налогоплательщиков. Следовательно, его нарушение может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафных санкций. Как правило, сумма штрафа составляет 5% от неуплаченной суммы налога. Данная пеня начисляется каждый месяц, пока физическое лицо не будет платить полную сумму.

Максимальный размер штрафа, какой может быть вам выписан, не превышает 30% от общего размера долга, а минимальный составляет 1000 рублей.

Для оформления декларации налогоплательщик должен иметь при себе следующий пакет документов:

  • Справка о доходах физического лица (2-НДФЛ). Получить ее можно по месту работы, в бухгалтерии. Здесь отражена сумма доходов налогоплательщика за предыдущий год.
  • Соглашение о купле-продаже машины, выступающее своеобразным подтверждением факта совершения сделки по реализации ТС.
  • Общегражданский паспорт продавца автомобиля.
  • ИНН.

Заполнить документ по форме 3-НДФЛ вполне возможно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Для этого достаточно скачать специальную программу. Опережая вопросы на тему «а какая требуется программа?», отвечаем: представленная на официальном сайте Налоговой инспекции. После скачивания файл необходимо сохранить на своем устройстве и произвести его установку. После этого можете смело открывать программу и приступать непосредственно к заполнению документа, заполняя свободные поля сведениями из собранных бумаг.

Корректно заполненную декларацию можно предоставить в отделение налогового органа в бумажном виде или же отправить через Единый портал госуслуг. Кроме того, для подачи документа можно использовать представителя, чьи полномочия юридически подтверждены доверенностью. Декларация также может быть отправлена по почте.

Информация на сайте актуальна в 2017 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2018 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.